Совершенно очевидно, что любой сайт Web должен иметь некоторый общий замысел. В Web нет ничего более раздражающего, чем блуждание по сайту, который является мешаниной страниц без определенной общей картины. Можно столкнуться с сайтами, которые содержат одну очень длинную страницу Web - смесь содержимого и ссылок, на вид мало связанных друг с другом, или же встретить сайты с другой крайностью, с крошечными страницами контента в лабиринте ссылок, которые покидают вас в изоляции в конечной точке, глазеющим на никому не нужный контент и без явного способа вернуться в исходную точку.
Обе эти крайности демонстрируют отсутствие предвидения и планирования. Создатель сайта, вероятно, не имел другого желания, кроме как продекларировать свое присутствие в Web. Поэтому сайт превратился в какую-то неразбериху, производящую на посетителей неприятное впечатление.
Ключевым фактором при создании сайта является поэтому четкое понимание его назначения. Это может быть небольшая цель или тщательно проработанная задача. В любом случае назначение должно быть сформулировано в устной форме или в письменном виде. Даже для персонального сайта Web полезно сформулировать намерение. Рассмотрим, например, следующие утверждения о намерении:
- Представить персональное резюме об образовании, опыте работы, и выполненных работах для информирования потенциальных работодателей.
- Создать семейный сайт Web для представления текущей деятельности членов семьи.
- Создать сайт Web с описанием совершенных во время отпуска путешествий.
- Создать генеалогию семьи.
- Для выполнения заданий, связанных с курсом изучения приложений Web.
Каждое из этих утверждений четко очерчивает задачи сайта, позволяя ему в то же время развиваться в разумных границах. Тем самым исключается риск создания одного сайта, который пытается соединить все аспекты вашей личной жизни в конгломерате несвязанных страниц и ссылок.
Если вы являетесь, или станете, профессиональным разработчиком Web, то утверждение о цели обычно сформулировать легче. Оно часто вытекает из утверждения о намерении организации или направляющей цели организации. В коммерческом предприятии, например, распространенными целями сайта Web являются:
- продвигать на рынок и продавать основную линию продуктов компании;
- предоставлять заказчикам услуги по технической поддержке;
- увеличить публичную известность компании и ее продуктов;
- снизить расходы компании с помощью электронных транзакций с поставщиками и дистрибьюторами;
- улучшить внутреннюю коммуникацию направлений и деятельности компании.
Подобно персональным задачам, описанным выше, эти цели определяют границы сайта. Становится понятнее, будет или нет определенный контент или ссылки соответствовать этой цели.