Break
Используется для прерывания операторов цикла, switch или label.
Прерывает текущий оператор цикла, switch или label и передаёт управление оператору, идущему непосредственно после прерванного цикла.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
Comment
Авторский комментарий работы скрипта. Комментарии игнорируются интерпретатором.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
Continue
Рестартует оператор while, do-while, for или label.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
Do...while
Выполняет специфицированные операторы, пока тестируемое условие не возвратит false. Операторы выполняются минимум один раз.
Реализован в | JavaScript 1.2, NES 3.0 |
Export
Даёт возможность помеченному скрипту предоставлять свои свойства, функции и объекты другим помеченным и непомеченным скриптам.
Реализован в | JavaScript 1.2, NES 3.0 |
For
Создаёт цикл, состоящий из трёх необязательных выражений в скобках, после которых идёт блок операторов цикла.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
For...in
Итерирует специфицированную переменную по всем свойствам объекта. Для каждого свойства JavaScript отдельно выполняет специфицированные операторы.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
Function
Объявляет функцию со специфицированными параметрами. В качестве параметров принимаются строки, числа и объекты.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
Операторы
В этой главе рассмотрены все операторы JavaScript. Оператор JavaScript состоит из ключевого слова, используемого с соответствующим синтаксисом. Один оператор может занимать несколько строк. Несколько оператором могут располагаться на одной строке, если отделены символом (;).
Соглашения по синтаксису: Все ключевые слова синтаксиса операторов вводятся
жирным шрифтом. Слова шрифтом italic представляют пользовательские имена и операторы. Любой участок в угловых скобках [ ], является необязательным. {statements} указывает на блок операторов, который может состоять из одного и более операторов, заключённых в фигурные скобки { }.
В таблице перечислены операторы JavaScript.
Таблица 4.1 Операторы JavaScript
break |
Прерывает текущий цикл while или for и передаёт управление оператору, идущему после прерванного цикла.
|
comment |
Авторский комментарий, объясняющий работу скрипта. Комментарии игнорируются интерпретатором.
|
continue |
Прерывает выполнение блока операторов while или for и продолжает выполнение цикла со следующей итерации.
|
do...while |
Выполняет специфицированные операторы, пока проверяемое условие не станет false. Этот блок операторов выполняется минимум один раз.
|
export |
Даёт возможность помеченному скрипту предоставлять свойства, функции и объекты другим помеченным и непомеченным скриптам.
|
for |
Создаёт цикл, который состоит из трёх необязательных выражений в скобках, разделённых символом (;), и блока операторов.
|
for...in |
Итерирует специфицированную переменную по всем свойствам объекта. Для каждого свойства отдельно JavaScript выполняет специфицированные операторы.
|
function |
Объявляет функцию со специфицированными параметрами. В качестве параметров принимаются строки, числа и объекты.
|
if...else |
Выполняет блок операторов, если специфицированное условие true. Если условие false, может быть выполнен другой набор операторов.
|
import |
Даёт скрипту возможность импортировать свойства, функции и объекты из помеченного скрипта, который экспортирует эту информацию.
|
label |
Предоставляет идентификатор, который может использоваться с break или continue для указания места, где программа должна продолжит выполнение.
|
return |
Специфицирует значение, возвращаемое функцией. |
switch |
Позволяет программе вычислять выражение и пытается сопоставить значение выражение с лэйблом case.
|
var |
Объявляет переменную и, по выбору, может инициализировать её.
|
while |
Создаёт цикл, который вычисляет выражение и, если оно true, выполняет блок операторов. Затем цикл повторяется, пока специфицированное условие true.
|
with |
Устанавливает объект по умолчанию для набора операторов. |
If...else
Выполняет набор операторов, если специфицированное условие true. Если условие false, может быть выполнен другой набор операторов.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
Import
Даёт скрипту возможность импортировать свойства, функции и объекты из другого, помеченного, скрипта, экспортирующего информацию.
Реализован в | JavaScript 1.2, NES 3.0 |
Label
Предоставляет оператор с идентификатором, позволяющий обратиться к нему в любом месте Вашей программы.
Реализован в | JavaScript 1.2, NES 3.0 |
Например, вы можете использовать label для идентифицирования цикла, а затем использовать операторы break или continue для указания на место, где программа должна прервать цикл или продолжить выполнение.
Обратная совместимость
JavaScript 1.2 и более ранние версии.
Вы можете использовать простое присвоение в условном операторе. Операция присвоения в условном операторе конвертируется в операцию равенства. Например, if(x = y) конвертируется в if(x == y). В Navigator это выражение выводит также диалоговое окно с текстом "Test for equality (==) mistyped as assignment (=)? Assuming equality test."
Оператор break может содержать лэйбл,
Оператор break может содержать лэйбл, который позволяет прервать выполнение помеченного лэйблом оператора. Операторы в помеченном операторе могут быть любого типа.
JavaScript поддерживает комментарии
JavaScript поддерживает комментарии в стиле Java:
Однострочный комментарий начинается с двойного слэша (//)
Многострочный комментарий находится в пределах символов /* и */
В отличие от оператора break,
В отличие от оператора break, continue не прекращает выполнение цикла: вместо этого,
в цикле while он переходит обратно на выражение condition/условие.
в цикле for переходит на выражение update.
Оператор continue может теперь содержать, по выбору, лэйбл, позволяющий прерывать выполнение оператора и продолжить выполнение с оператора, помеченного лэйблом. Этот тип continue обязан находиться внутри оператора цикла, идентифицированного лэйблом, используемым в continue.
в помеченном скрипте доступна только
Обычно информация в помеченном скрипте доступна только для скриптов, помеченных теми же принципалами. Экспортируя свойства, функции или объекты, помеченный скрипт делает эту информацию доступной любому скрипту (помеченному или непомеченному). Получающий скрипт использует оператор import для доступа к этой информации.
Чтобы возвращать значение, функция обязана
Чтобы возвращать значение, функция обязана иметь оператор return, который специфицирует возвращаемое значение.
Функция, созданная оператором function, это Function-объект, имеющий все свойства, методы и поведение объекта Function. См. "Function".
Вы не должны использовать простое
Вы не должны использовать простое присвоение в условном операторе. Например, не используйте такой код:
if(x = y)
{
/* здесь - операторы */
}
Если Вам необходимо использовать присвоение в условном операторе, поместите дополнительные скобки вокруг операции присвоения. Например, if( (x = y) ).
Параметр objectName это имя объекта,
Параметр objectName это имя объекта, который будет принимать импортируемые имена. Например, если f и p были экспортированы и если obj это объект импортирующего скрипта, следующий код принимает f и p в импортирующем скрипте как свойства объекта obj.
import obj.f, obj.p
Обычно информация в помеченном скрипте доступна только скриптам, помеченным теми же принципалами. Экспортируя (используя оператор export) свойства, функции или объекты, помеченный скрипт делает эту информацию доступной любым скриптам (помеченным или непомеченным). Принимающий скрипт использует оператор import для доступа к этой информации.
Сценарий обязан загружать экспортирующий скрипт окно, фрэйм или слой до выполнения импорта и использования любых экспортируемых свойств, функций и объектов.
Если совпадение найдено, программа выполняет
Если совпадение найдено, программа выполняет ассоциированный оператор. Если предоставленное значение совпадает с несколькими case, выбирается первый найденный case, даже если cases не равны друг другу.
Программа сначала ищет label, совпадающий со значением выражения, а затем выполняет ассоциированный оператор. Если совпадающий label не найден, программа проверяет наличие необязательного оператора по умолчанию, и, если он найден, выполняет ассоциированный оператор. Если оператор по умолчанию не найден, программа продолжает выполнение с оператора, следующего после окончания switch.
Необязательный оператор break, ассоциированный с меткой case, гарантирует, что программа выйдет из блока switch после выполнения совпавшего оператора и продолжит выполнение с оператора, идущего после switch. Если break отсутствует, программа выполняет следующий оператор в блоке switch.
текущая функция или, для переменных,
Область видимости переменной - текущая функция или, для переменных, объявленных вне функции, - текущее приложение.
Использовать var вне функций не обязательно; Вы можете объявить переменную, просто присвоив ей значение. Однако хорошим стилем будет использование var, который необходим в функциях при следующих обстоятельствах:
Если имеется глобальная переменная с тем же именем.
Если при рекурсии (или несколькими функциями) используются переменные с тем же именем.
JavaScript просматривает любые неквалифицированные имена
JavaScript просматривает любые неквалифицированные имена в наборе операторов, чтобы определить, являются ли имена свойствами объекта по умолчанию. Если неквалифицированное имя совпадает со свойством, то это свойство используется в операторе; иначе используется локальная или глобальная переменная.
Идентификатор, ассоциированный с лэйблом/меткой оператора
label |
Идентификатор, ассоциированный с лэйблом/меткой оператора.
|
с лэйблом
label |
Идентификатор, ассоциированный с лэйблом оператора.
|
Выражение, возвращающее значение
expression |
Выражение, возвращающее значение.
|
Блок операторов, выполняемый минимум один
statements |
Блок операторов, выполняемый минимум один раз и выполняемый неоднократно, пока условие возвращает true.
|
condition |
Условие. Вычисляется при после каждого прохода цикла. Если condition вычисляется в true, операторы предыдущего блока выполняются снова. Если condition вычисляется в false, управление передаётся оператору, идущему после do while.
|
Список экспортируемых свойств, функций
nameN |
Список экспортируемых свойств, функций и объектов.
|
* |
Экспортировать все свойства, функции и объекты скрипта.
|
Оператор или объявление переменной. Обычно
initial-expression |
Оператор или объявление переменной. Обычно используется для инициализации переменной счётчика цикла. Это выражение может объявлять новые переменные с помощью ключевого слова var. Эти переменные являются локальными для функции, а не (только) цикла.
|
condition |
Условие, вычисляемое при каждом проходе цикла. Если condition вычисляется в true, выполняются операторы в statements. Эта условная проверка не обязательна. При её отсутствии условие всегда вычисляется в true.
|
increment-expression |
Обычно используется для обновления или инкремента переменной-счётчика.
|
statements |
Блок операторов, выполняемых, пока условие вычисляется в true. Это может быть один или несколько операторов. Хотя это и не требуется, хорошим тоном будет отделение (при записи кода) этих операторов от начала оператора for.
|
Переменная для итерации по каждому
variable |
Переменная для итерации по каждому свойству, объявленная с помощью ключевого слова var. Эта переменная локальна относительно функции, а не (только) цикла.
|
object |
Объект, по свойствам которого производится итерация. |
statements |
Специфицирует операторы, выполняемые для каждого свойства.
|
Имя аргумента, передаваемого функции. Функция
name |
Имя функции. |
param |
Имя аргумента, передаваемого функции. Функция может иметь до 255 аргументов.
|
statements |
Операторы, образующие тело функции.
|
Любое выражение JavaScript, которое вычисляется
condition |
Любое выражение JavaScript, которое вычисляется до true или false. Скобки вокруг условия обязательны. Если условие true, выполняются операторы в блоке statements1.
|
statements1, statements2 |
Любые операторы JavaScript, включая вложенные операторы if. Несколько операторов обязаны заключаться в фигурные скобки.
|
Имя объекта, который будет принимать
objectName |
Имя объекта, который будет принимать импортируемые имена.
|
name1, name2, nameN |
Список свойств, функций и объектов, импортируемых из экспортирующего файла.
|
* |
Импортирует все свойства, функции и объекты из экспортирующего скрипта.
|
Любой верный идентификатор JavaScript, не
label |
Любой верный идентификатор JavaScript, не являющийся зарезервированным словом.
|
statements |
Блок операторов. break может использоваться с любым помеченным оператором, а continue - с помеченными циклическими операторами.
|
Блок операторов, выполняемых однократно, если
expression |
Значение, проверяемое на совпадение с меткой label.
|
label |
Идентификатор, используемый для совпадения с выражением.
|
statements |
Блок операторов, выполняемых однократно, если expression совпадает с label.
|
Имя переменной. Это любой верный
varname |
Имя переменной. Это любой верный идентификатор.
|
value |
Начальное значение переменной - любое верное выражение.
|
вычисляемое перед проходом цикла. Если
condition |
Условие, вычисляемое перед проходом цикла. Если оно true, выполняются операторы последующего блока. Если condition - false, выполняются операторы, идущие после statements.
|
statements |
Блок операторов, выполняемых, пока condition вычисляется в true. Хотя это и не требуется, хорошей практикой может быть делать отступ этих операторов относительно начала оператора.
|
Специфицирует объект по умолчанию для
object |
Специфицирует объект по умолчанию для использования в операторах. Скобки вокруг объекта необходимы.
|
statements |
Любой блок операторов.
|
Цикл do итерирует как минимум
Цикл do итерирует как минимум один раз и повторяет итерации до тех пор, пока i не станет больше 5.
do {
i+=1
document.write(i);
while (i<5);
в 0. Он проверяет, что
Оператор for стартует с объявления переменной i и инициализирует её в 0. Он проверяет, что i меньше 9, выполняет два следующих оператора и выполняет инкремент i на 1 после каждого прохода цикла.
for (var i = 0; i < 9; i++) {
n += i
myfunc(n)
}
и имя объекта. Затем происходит
Эта функция принимает в качестве аргументов объект и имя объекта. Затем происходит итерация по всем свойствам объекта и возвращается строка - список имён и значений свойств.
function show_props(obj, objName) {
var result = ""
for (var i in obj) {
result += objName + "." + i + " = " + obj[i] + "\n"
}
return result
}
Объявляется функция, которая возвращает общую
Объявляется функция, которая возвращает общую сумму от продаж в долларах при данном количестве проданных продуктов a, b и c.
function calc_sales(units_a, units_b, units_c) {
return units_a*79 + units_b*129 + units_c*699
}
Пример cipher_char == from_char
if (cipher_char == from_char) {
result = result + to_char
x++}
else
result = result + clear_char
Здесь функция возвращает квадратный корень
Здесь функция возвращает квадратный корень своего аргумента x, где x это число.
function square(x) {
return x * x
}
и выполняет ассоциированный оператор. Если
Здесь, если expression вычисляется в "Bananas", программа находит совпадение с case "Bananas" и выполняет ассоциированный оператор. Если обнаружен break, программа выходит из блока switch и выполняет оператор, следующий после switch. Если break отсутствует, операторы для case "Cherries" также будут выполнены.
switch (i) {
case "Oranges" :
document.write("Oranges are $0.59 a pound.<BR>");
break;
case "Apples" :
document.write("Apples are $0.32 a pound.<BR>");
break;
case "Bananas" :
document.write("Bananas are $0.48 a pound.<BR>");
break;
case "Cherries" :
document.write("Cherries are $3.00 a pound.<BR>");
break;
default :
document.write("Sorry, we are out of " + i + ".<BR>");
}
document.write("Is there anything else you'd like?<BR>");
var num_hits
var num_hits = 0, cust_no = 0
Этот оператор with специфицирует объект
Этот оператор with специфицирует объект Math как объект по умолчанию. После этого операторы ссылаются на свойство PI и на методы cos и sin без специфицирования объекта. JavaScript принимает объект Math для этих ссылок.
var a, x, y
var r=10
with (Math) {
a = PI * r * r
x = r * cos(PI)
y = r * sin(PI/2)
}
Пример 1. Эта функция имеет
Пример 1. Эта функция имеет оператор break, который прерывает цикл while, когда e равно 3, и возвращает значение 3 * x.
function testBreak(x) {
var i = 0
while (i < 6) {
if (i == 3)
break
i++
}
return i*x
}
Пример 2. Оператор, помеченный как checkiandj, содержит помеченный оператор checkj. Если обнаружен break, программа прерывает выполнение оператора checkj и продолжает выполнение оставшейся части оператора checkiandj. Если бы break имел метку checkiandj, программа могла бы прервать выполнение оператора checkiandj и продолжить выполнение с оператора, идущего после checkiandj.
checkiandj :
if (4==i) {
document.write("You've entered " + i + ".<BR>");
checkj :
if (2==j) {
document.write("You've entered " + j + ".<BR>");
break checkj;
document.write("The sum is " + (i+j) + ".<BR>");
}
document.write(i + "-" + j + "=" + (i-j) + ".<BR>");
}
Это многострочный комментарий. Он может
// Это однострочный комментарий.
/* Это многострочный комментарий. Он может быть любого размера и,
Вы можете размещать его где угодно. */
Пример 1. Здесь цикл while
Пример 1. Здесь цикл while имеет оператор continue, который выполняется, когда значение i равно 3. Таким образом, n получает значения 1, 3, 7 и 12.
i = 0
n = 0
while (i < 5) {
i++
if (i == 3)
continue
n += i
}
Пример 2. Оператор, помеченный checkiandj, содержит оператор, помеченный checkj. Если обнаружен continue, программа продолжает выполнение от начала оператора checkj. Каждый раз при вычислении continue выполняется итерация оператора checkj, пока условие не возвратит false. Если возвращено false, выполняется остальная часть оператора checkiandj.
checkiandj реитерирует, пока его условие не возвратит false. Если возвращено false, программа продолжает выполнение с оператора, идущего после оператора checkiandj.
Если continue имеет метку на checkiandj, программа может продолжить выполнение от начала оператора checkiandj.
checkiandj :
while (i<4) {
document.write(i + "<BR>");
i+=1; checkj :
while (j>4) {
document.write(j + "<BR>");
j-=1;
if ((j%2)==0)
continue checkj;
document.write(j + " is odd.<BR>");
}
document.write("i = " + i + "<br>");
document.write("j = " + j + "<br>");
}
Этот цикл while итерирует, пока
Этот цикл while итерирует, пока n меньше трёх.
n = 0
x = 0
while(n < 3) {
n ++
x += n
}
При каждой итерации цикл увеличивает n и прибавляет её к x. Следовательно, x и n получают следующие значения:
После первого прохода: n = 1 и x = 1
После второго прохода: n = 2 и x = 3
После третьего прохода: n = 3 и x = 6
после третьего прохода условие n < 3 больше не true, поэтому цикл завершается.
Return
Специфицирует возвращаемое функцией значение.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
текст однострочного комментария
// текст однострочного комментария
/* многострочный текст комментария */
do
do
statements
while (condition);
export name1, name2,
export name1, name2, ..., nameN
export *
for
for ([initial-expression]; [condition]; [increment-expression]) {
statements
}
variable in object)
for ( variable in object) {
statements
}
Вы можете также определить функцию
function name([param] [, param] [..., param]) {
statements
}
Вы можете также определить функцию с использованием конструктора Function; см. "Function".
if
if (condition) {
statements1
}
[else {
statements2
}]
import
import objectName.name1, objectName.name2, ..., objectName.nameN
import objectName.*
label
label :
statements
case label
switch (expression){
case label :
statements;
break;
case label :
statements;
break;
...
default : statements;
}
var varname
var varname [= value] [..., varname [= value] ]
while
while (condition) {
statements
}
with
with (object){
statements
}
Switch
Позволяет вычислять выражение и пытается найти совпадение этого выражения в метке case.
Реализован в | JavaScript 1.2, NES 3.0 |
Var
Объявляет переменную и может также инициализировать её.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
While
Цикл для вычисления выражения; если оно true, выполняется блок операторов. Затем цикл повторяется, пока специфицированное условие true.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |
With
Устанавливает объект по умолчанию для набора операторов.
Реализован в | JavaScript 1.0, NES 2.0
|
Версия ECMA | ECMA-262 |